Скажите, Учитель, почему все Великие Учителя говорили о неосуждении?
Неужели это так важно и почему? — спросил ученик.
Учитель, как обычно, не стал прямо отвечать на вопрос, а вместо этого дал ученику воздушный шарик, на дне которого было немного грязи, и попросил его встать перед ним и надуть его. Ученик начал надувать.
— Что ты сейчас видишь? — спросил Учитель.
— Я вижу вас и шарик. — Надуй ещё немного, — попросил Учитель.
Ученик дунул несколько раз. Шар стал больше.
— Что ты теперь видишь? — Вас мне почти не видно, я вижу в основном только шар, по стенкам которого растекается грязь, — ответил ученик. — Надуй его ещё больше. После того, как шар стал ещё больше,
Учитель вновь спросил: — Что ты видишь? — Только грязный шар и больше ничего.
— Надувай ещё, — сказал Учитель и отошёл подальше. И на этот раз ученик повиновался, продолжая усердно дуть. Но больше растягиваться шарик не мог и.. Бах!
Он лопнул, разбрызгивая во все стороны грязь. Ученик потерял дар речи и стоял, осматривая себя, всего испачканного грязью.
— Вот именно это и происходит, когда ты концентрируешься на чужих недостатках, слабостях и грехах.
Из-за осуждения ты перестаёшь видеть самого человека, а видишь только свои осуждающие недобрые мысли и чувства, которые могут в любой момент лопнуть и запачкать своей грязью не только тебя самого, но и окружающих, если, конечно, ты не перестанешь раздувать; свои нечистые представления о других, — сказал Учитель и ушёл, оставив ученика наедине со своими мыслями.