Живет себе девочка М. в городе N.
(Впрочем, героем истории мог быть и мальчик D. из города Т. Это неважно.)
Она с детства воспитана так, чтобы быть удобной другим людям и все время оправдывать их ожидания. Частоты ее мозга буквально настроены на то, чтобы угождать другим людям, подавляя себя.
Она живет с таким настроем столько, сколько себя помнит: без малого 25 лет.
За это время она вокруг себя собрала (неосознанно) таких друзей, знакомых и коллег, которым она (в силу своих установок) стремится угождать и нравиться.
Попадая в незнакомую обстановку она говорит, ведет себя и позиционирует себя (не осознавая этого), транслируя эту установку своей речью, позой, манерами, поведением.
Другие люди и события, происходящие с девочкой М. — полностью оправдывают ее жизненный сценарий: она угождает, другие — пользуются.
Со временем девочка М. понимает, что начинает «задыхаться». Она обижена, что не может себе позволить быть самой собой. Ее угнетает то, что она не умеет себя вести по другому. А когда она пытается говорить и действовать из своих интересов — ее тупо не понимают.
Во-первых, потому что она делает это коряво и неестественно, словно не веря в свое право быть ценной и значимой просто так, без всяких условий.
Во-вторых, потому что другие люди привыкли, что девочка М. им удобна и не имеет своего мнения, своих потребностей.
Наконец, ущерб от проживания в установке «быть удобной и угождать другим» превышает выгоды от сомнительной социальной адаптации, псевдо-любви окружающих и предсказуемости подобной жизни.
Девочка М. начинает бунтовать и у нее назревают серьезные проблемы в отношениях с другими людьми (мамой-папой, друзьями, коллегами, сокурсниками и пр.).
Учтите, что половина процессов не осознается.
Просто копится обида на несправедливость жизни, на то, что ее не понимают, злость на людей и страх что-то менять.
Особенно страшно потому, что её корявые попытки перестать быть удобной — лишают девочку М. ощущения безопасности и предсказуемости в жизни.
Тут девочке М. везет — она попадает на прием к адекватному психологу.
Она узнает про установки и убеждения и осознает свою установку. Установку «быть удобной другим людям».
Но возникает дилемма: как жить, если она откажется от старой установки «быть удобной и угождать другим» и позволит себе быть самой собой?
Во-первых, она саму себя плохо знает. Обычно раскрытие потенциала личности должно протекать в диапазоне от 3-х летнего возраста ребенка и до 21 года. Она, допустим, верит психологу, что у нее этот потенциал есть. Но ее пугает — какую работу надо проделать, чтобы его раскрыть. Ведь придется выполнить ту работу, которую должны были выполнить родители, пока она была ребенком. То есть восполнить пробел почти в 21 год.
А куда девать обиду на родителей, на жизнь, на социум, использующий с выгодой для себя чужие комплексы, страхи, безграмотность человека в отношении самого себя?
Во-вторых, имеющееся на данный момент в ее жизни окружение привыкло, что она — девочка М. — ведет себя определенным образом, стараясь угождать им.
И оно (окружение это) имеет с этого определенные выгоды. Оно, естественно, первой своей реакцией осудит девочку М., которая вдруг начнет слабо требовать признать ее право «быть ценной без всяких условий».
Это окружение скажет девочке М. — ты чего это, дорогуша? У тебя все с головой в порядке?
И часть этого окружения постарается (неосознанно) вернуть все на круги своя. Чтобы девочка М. снова стала такой, к какой они все привыкли (пусть и с негативной для девочки М. установкой), но зато привычной
И вот тут на девочку М. ложится громаднейшая ответственность за выбор: преодолеть все эти трудности и раскрыть себя настоящую или же снова стать привычной, предсказуемой, с той же жизненной установкой.
И вот эта ответственность уже на 100% принадлежит девочке М.
Не её родителям, не социуму, а именное ей — нашей Героине.
Давайте, на секунду, предположим, что девочка М. принимает этот вызов.
И решает встать в оппозицию всему: сопротивлению окружающей среды, привычным своим (встроенным и буквально въевшимся в память тела) реакциям, автоматическим мыслям, вытекающим из старой установки.
Что ее ждет на этом пути?
ПЕРВЫЙ ЭТАП:
1) Страх того, что она мала и ничтожна, чтобы справиться с такой громадной ношей. Страх перед огромной работой, которую предстоит проделать
2) Неминуемо будет отваливаться старое окружение. То, которое не сможет принять новую (или меняющуюся) девочку М.
3) Сомнения в том, а правильно ли она поступает, изменяя негативную для нее установку. Сомнения в том, что вселенная дружественна и ее жизнь изменится в лучшую сторону в результате проделанной работы.
ВТОРОЙ ЭТАП:
Постепенно из памяти ее тела будут вымываться старые стереотипы поведения, речи, мышления, основанные на установке «быть удобной».
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
И постепенно в ее сознании будет прорастать новое убеждение: «что она ценна сама по себе, такой, какая она есть, без всяких условий»
А это повлияет в свою очередь на речь, манеры, поведение, способ нести себя.
И в один (можно, наверное, сказать по-литературному) прекрасный день, она сможет, наконец-то, заметить, что она знакомится (и с ней знакомятся) совсем другие люди. Те, которые принимают эту ее новую установку, «что она ценна сама по себе».
Этакое превращение из лягушки в принцессу.
Девочка М. начинает выстраивать свои отношения с другой частью этого мира: с той, где ее принимают такой, какая она есть. В этой части мира тоже не все медом намазано: бывают трудности, бывают неудачи, бывает разное, но зато в этой части морфогенетического поля вселенной нормой считается «быть самой собой, без осуждения»
ТРЕТИЙ ЭТАП:
Сжигание лягушачьей шкуры.
С момента начала пути прошло ни много, ни мало, а почти семь лет.
За это время происходит полное обновление живых клеток в организме. Можно сказать, что умерли и сменились новыми последние клетки, помнившие «рабство старой установки».
Девочка М., может уже оглянуться назад и оценить проделанный путь. Теперь он вызывает улыбку. Дорога в тысячу километров пройдена и можно подвести итог.
Когда же все-таки негативные для нее установки сменились на позитивные???
Окончательно это произошло совсем недавно. В начале пути совсем не верилось ни в какой позитивчик.
Теперь девочка М. на примере своей жизни знает о том, как нелегко из лягушки превращаться в принцессу. Она знает, что никакой Иван Царевич не приходит на помощь. Она знает, что в начале пути максимум, на что она может рассчитывать — это дискомфорт, ощущаемый без привычного болота и почти никакой поддержки.
Скорее наоборот — дружный лягушечий хор осуждения. Дескать: куда собралась, жаба болотная? В царевны метишь???
Хорошо, если с психологом повезло. И он поддерживал. Но скорее всего — большую часть пути пришлось топать в одиночку.
Зато результат того стоил.
Вот такая с одной стороны «грустная» история. Но у нее счастливый конец для тех, кто готов пройти путь до конца.
Это то, что известный исследователь мифологии Джозеф Кэмпбелл называл «индивидуальным путешествием героя».
Наша героиня истории называется «героиней» по праву, так как ей действительно потребовалось мужество, чтобы пройти этот путь, принять вызов, брошенный ей жизнью.
У каждого человека есть шанс стать героем своей жизни. Но не у каждого достанет смелости этим шансом воспользоваться.
Жизнь не дает никаких гарантий. Стать героем свой жизни, изменить установки — это всегда шаг в неизвестность.
Автор: Гусева Ольга
С точки зрения психологии работа с убеждениями требует от нас большого напряжения и преодоления. Но с помощью Тета хилинг можно намного экологичнее заменить негативные убеждения на новые.
Вспоминаю слова моей клиентки: «У меня такое ощущение как-будто заменили мне мозг, и теперь все дается легко и просто».