Афродита

С тех пор как богиня Афродита возникла из морских глубин во всем блеске своей красоты, богиню любви олицетворяют золотоволосые, с соблазнительными формами, сексапильные женщины, подобные Мерилин Монро. Иногда архетип Афродиты действительно узнаваем по внешнему виду, но чаще всего женщину-Афродиту можно узнать скорее благодаря ее притягательности, а не внешности. Архетип Афродиты излучает личное обаяние – магнетизм или электричество, – что в соединении с внешними данными и делает женщину «Афродитой».

Выглядящая вполне обыкновенной женщина не притягивает мужчин на расстоянии, но, если ее активный архетип представляет Афродита, то, стоит им подойти поближе, и они находят ее очаровательной и обаятельной. Многие не обладающие особой красотой женщины с качествами Афродиты притягивают мужчин магнетическим теплом своей личности и своей естественной, бессознательной сексуальностью. Этих «простушек» всегда окружают мужчины, в то время как их более одаренные, действительно хорошенькие сестры могут ждать у телефона или сидеть в одиночестве на танцах, недоумевая: «Что в ней такое, чего нет у меня?»

 

Родители

Некоторые родители способствуют тому, чтобы их хорошенькие дочери стали Афродитами. Они подчеркивают привлекательность дочерей, заставляют их целовать взрослых, водят их на детские конкурсы красоты и, главное, сосредоточивают внимание на их женской привлекательности – больше, чем на других качествах и способностях.

Отцы могут реагировать на пробуждающуюся сексуальность дочери-Афродиты различным образом. Многие отцы откликаются на растущую привлекательность дочери неумышленно и/или бессознательно спровоцированными шумными конфликтами, создающими эмоциональную и физическую дистанцию между ними. По-видимому, дочери часто подыгрывают в этом шуме, который защищает обоих участников от осознания их инцестуозных чувств. Некоторые отцы становятся слишком строгими, запрещая дочерям ходить на свидания, или навязчивыми, контролируя их и «допрашивая» о свиданиях. А для некоторых отцов такая дочь становится соблазном.

У матерей есть свой набор реакций на дочь-Афродиту. Некоторые становятся строгими и контролирующими, чрезмерно реагирующими на молодежную музыку и стиль одежды, даже когда дочь ведет себя соответственно своему возрасту. Такие матери могут навязывать свой «кодекс одежды», подчеркнуто все прикрывающей и уменьшающей привлекательность, и запрещать многие виды активной деятельности. Они могут тщательно проверять на «благонадежность» друзей дочери обоих полов или, как печально заметила одна женщина, обращаться либо с дочерью, либо с мальчиками, либо и с ней, и с ними как с «потенциальными половыми маньяками». Подобно отцам, они могут развить в себе «умонастроение тюремщика» по отношению к своей дочери-Афродите.

Навязчивость может быть в большей степени присуща матерям дочери-Афродиты, чем отцам. Кроме навязчивости, мотивируемой необходимостью приглядывать за привлекательной дочерью, матери иногда живут по принципу замещения за счет дочери и стремятся услышать малейшие подробности ее свиданий. Чтобы доставить удовольствие такой матери, дочери необходимо быть популярной среди мальчиков.

Другие матери реагируют на пробуждающуюся Афродиту в своей дочери как на соперницу. Воспринимая привлекательность дочери как угрозу, завидуя ее юности, мать унижает девочку, делает неблагоприятные сравнения, флиртует с ее друзьями-мальчиками и многими способами, в большом и малом, подрывает расцветающую женственность дочери. В сказке о Белоснежке ее мачеха постоянно спрашивала: «Зеркало, зеркало на стене, кто всех красивей в нашей стране?» Этот сказочный характер представляет находящуюся под угрозой (и, следовательно, враждебную) соперничающую мать.

Самые лучшие родители не переоценивают и не придают слишком много значения свойствам Афродиты и не обращаются со своей дочерью как с хорошеньким объектом. Родители оценивают привлекательность дочери так же, как другие качества, такие, как интеллект, доброта, способности в искусстве. В случае ситуации со свиданиями родители вводят ограничения, соответствующие возрасту и степени зрелости дочери. Привлекательность для мужчин рассматривается как факт, о котором девочка должна быть осведомлена (а не порицаема).

Юность и молодость

Юность и молодость – решающее время для женщины-Афродиты, которая может обнаружить себя зажатой между возбуждением Афродиты внутри себя и реакцией окружающих. Студентка, стремящаяся к сексуальным переживаниям так же сильно и часто, как молодой мужчина, должна думать о последствиях. Результатом ее действий согласно своим потребностям могут стать дурная репутация, заниженное самоуважение, отрицательный образ себя. «Хорошие девушки» могут сторониться ее, в то время как молодые мужчины, обуреваемые мыслями о сексе, толпятся вокруг, считая ее при этом склонной к беспорядочным связям и «недостаточно хорошей» для невесты.

Некоторые Афродиты подавляют свою сексуальность. При этом те, кто чувствует сильное религиозное давление, в любом случае могут ощущать вину, порицая себя за «недопустимые» чувства. Другие выражают сексуальность в устойчивой близкой связи – хороший выбор, хотя результатом может стать раннее замужество.

Если и Афина, и Афродита обе являются сильными элементами в молодой женщине, она может использовать сочетание стратегии и сексуальности, в том числе и для самозащиты. Одна такая женщина рассказала: «Однажды я поняла, что влюбляюсь и выхожу из этого состояния легко, и у меня есть сильное сексуальное побуждение продолжать это. Я не принимала влюбленность слишком серьезно. К чему я относилась действительно серьезно – так это к предохранению от беременности, к выбору партнера и к тому, чтобы эта часть моей жизни не афишировалась».

Работа

Работа, не захватывающая женщину-Афродиту эмоционально, не представляет для нее интереса. Ей нравится разнообразие и интенсивность, а повторяющиеся задачи, так же как домашняя работа, работа в конторе или лаборатории надоедают. Она хорошо выполняет работу, только когда может полностью творчески погрузиться в нее. Таким образом, ее можно встретить в области искусства, музыки, сочинительства, танцев, драмы или среди людей, особо значимых для нее, таких, например, как учитель, терапевт, редактор. Как следствие, она либо ненавидит свою работу и, вероятно, выполняет ее посредственно, либо любит ее и не жалеет сил и времени. Почти всегда она предпочитает работу, которую находит интересной, той, которая лучше оплачивается, но не столь привлекательна для нее. Она может достигнуть успеха, но, в отличие от Афины и Артемиды, не нацелена на достижения.

Взаимоотношения с мужчинами

Женщины-Афродиты тянутся к мужчинам, не обязательно подходящим для них. Такие мужчины не стремятся на профессиональные вершины или позиции власти, не хотят возглавлять семью или быть мужьями и отцами.

Глубокое отождествление с Афродитой часто проявляется в личности женщины экстравертностью, страстью к жизни и элементом пылкости. Она любит мужчин и притягивает их к себе своей привлекательностью и интересом к ним. Ее внимательность соблазнительна; она заставляет мужчину чувствовать свою особенность и сексуальность. Это внимание вызывает в нем ответный отклик, порождая между ними эротическое притяжение и желание половой близости. Если она отождествлена с Афродитой, то будет поступать согласно этому желанию, не учитывая последствий. Но последствиями могут быть общественное осуждение, цепочка поверхностных связей, возможное использование ее мужчинами, ищущими секс с ней и ничего более, и последующее заниженное самоуважение. Ей нужно знать, как сдерживать Афродиту в некоторых обстоятельствах и как отзываться в других, – мудро выбирать «когда и с кем», – и как не поддаваться архетипу в разрушительных ситуациях.

Мужчины могут также неправильно истолковывать ее теплоту и доверительный стиль общения, ошибочно принимая их за особый интерес или сексуальный зов. Ее резкий отпор может породить образ дразнящей или разбивающей сердца женщины и обвинения в завлечении мужчин. Чувствуя себя обманутыми и обиженными, такие мужчины могут стать враждебными и озлобленными. Став объектом нежелательного безрассудного увлечения и гнева из-за отказа, женщина-Афродита, запутавшись в своих действиях, вызвавших подобную реакцию, может быть задета или рассержена на себя.

Когда женщина-Афродита осознает эту схему, она может научиться умерять зарождающийся пыл мужчины, если не хочет его поощрять. Она может продемонстрировать свою недоступность или прекратить общение.

Замужество

Если Афродита – один из нескольких сильных архетипов, включающих в себя и Геру, то ее присутствие усиливает и оживляет брак сексуальностью и страстностью. Однако выдержать моногамный брак для женщины-Афродиты бывает весьма затруднительно. Если другие богини имеют мало влияния на замужнюю Афродиту, или брак – просто случайное соединение, она, вероятно, будет следовать схеме серии близких связей. Например, у кинозвезды Элизабет Тейлор, чей общественный имидж – современная Афродита, было несколько браков.

Взаимоотношения с женщинами: леди, которой не доверяют

Женщине-Афродите другие женщины склонны не доверять, что особенно характерно для женщин типа Геры. Чем меньше Афродита сознает свое воздействие на мужчин и отвечает за него, тем более разрушительным элементом становится. Например, находясь в гостях, она может сильно привлекать внимание, эротически заряжая разговоры с наиболее интересными присутствующими мужчинами. Тем самым она возбуждает ревность, ощущение неполноценности и страх потери во многих женщинах, которые видят своих мужчин реагирующими на нее с возрастающим воодушевлением, поскольку алхимическое взаимодействие создает золотистую ауру вокруг обоих.

Когда женщины сердятся на нее, женщина-Афродита часто бывает шокирована. Она редко разделяет недоброжелательность других женщин, и, поскольку сама не ревнива и не собственница, ей обычно трудно понять причину враждебности по отношению к себе.

Женщина-Афродита часто имеет обширный круг подруг, наслаждающихся ее спонтанностью и привлекательностью. Многие из них разделяют с ней свойства Афродиты. Другие выступают в качестве ее свиты, либо наслаждаясь ее обществом, либо проживая ее любовные приключения по принципу замещения. Однако ее дружеские отношения сохраняются, только если ее подруги не обижаются на ее небрежное отношение к их совместно составленным планам.

Дети

Женщине-Афродите нравятся дети, и наоборот. Ребенок чувствует, что эта женщина смотрит на него не осуждающими, но умеющими ценить глазами. Она извлекает наружу детские чувства и способности таким образом, что ребенок ощущает себя прекрасным и благосклонно воспринятым. Часто она исподволь внушает ему ощущение своей избранности, придавая ребенку уверенность и помогая развивать способности и таланты. Она очень легко может проникнуться духом игры и фантазии. Она очаровывает детей своей манерой вести себя и вдохновляет их своим заразительным энтузиазмом во всем, что представляет для нее интерес. Это прекрасные качества для матери. Дети женщины-Афродиты преуспевают и развивают свою индивидуальность, особенно если в ней присутствуют еще и качества Деметры.

Мать-Афродита может очаровывать своих детей, видящих ее прекрасной и обольстительной, но, если (из-за нехватки архетипа Деметры) она не учитывает их потребности в эмоциональной безопасности и постоянстве, она будет непоследовательной, противоречивой, что грозит для них негативными последствиями. В этом случае ее дети упиваются ее полным вниманием в один момент, но, когда в другой момент ее внимание переключается на что-то иное, они ощущают себя покинутыми и несчастными. У одной моей пациентки была мать-Афродита, оставлявшая ее на долгие периоды времени с няней. Вот как она описывала весьма своеобразные возвращения матери домой: «Мать влетала в дом, устремлялась ко мне с распростертыми объятиями. Я чувствовала себя так, будто была самой важной персоной в мире». Ее мать «приносила с собой солнечный свет»; это было так, как будто вернулась богиня. Не имело значения, что она обижалась на мать из-за ее отсутствия и даже угрюмо встречала новость о ее возвращении; все прощалось, как только она начинала греться в материнском божественном жаре Афродиты. Она выросла с сомнениями в своих способностях (которые были исключительными) и вынуждена была справляться с ощущением собственной никчемности и депрессией, соответствующей ее чувствам, когда мать ее покидала.

Когда одновременно непостоянное и интенсивное внимание матери-Афродиты сосредоточено на сыне, это влияет на его будущие близкие отношения с женщинами, а также на его самоуважение и потенциальную возможность депрессии. Она создает особую близость между ними, обольщая в своем сыне пробуждающегося мужчину и притягивая его к себе, а затем обращает свое внимание на кого-то другого. Соперник в его любви – часто новый мужчина, иногда некое новое увлечение – уводит ее прочь, оставляя его с ощущением несоответствия требованиям, опустошенным, бессильным, сердитым и иногда униженным. Сын ощущает личное соперничество, состязание, которое он неоднократно проигрывает мужчинам в жизни его матери, – переживания, от которых большинство дочерей избавлены. Будучи взрослым мужчиной, он стремится к интенсивности чувств и особой близости, которые некогда ощущал с матерью, только на этот раз хочет быть хозяином положения. Основываясь на детском опыте с матерью, он не доверяет женской преданности и может чувствовать, что не в состоянии завоевать любовь женщины.

 

Психологические трудности

Нелегко иметь Афродиту в качестве ведущего архетипа. Женщины, следующие инстинктивной сексуальности Афродиты, часто зажаты между собственным желанием половой близости и склонностью порождать эротическую энергию в других, с одной стороны, и культурой, полагающей женщину неразборчивой, если она действует согласно своим желаниям, – с другой.

Отвергаемая Афродита

Женщина-Афродита, вырастающая в атмосфере осуждения женской сексуальности, может попытаться подавить свой интерес к мужчинам, затушевать свою привлекательность и считать себя плохой из-за своих половых влечений. Но ощущение вины и внутренний конфликт, сопровождающие проявления ее природы Афродиты, приводят к депрессии, тревожности и подавленности. Если она притворяется так хорошо, что не пропускает свою сексуальность и чувственность в сознание, то теряет связь с главной частью себя – реальной и, таким образом, ослабляет свою жизненную энергию и спонтанность.

Отрицательные стороны жизни в настоящем

Женщины-Афродиты склонны жить в настоящем, воспринимая жизнь так, как будто она является только чувственным опытом. Под давлением момента такая женщина может реагировать, забывая о последствиях своих поступков, и/или не соблюдать верности, порождая тем самым конфликты. Эта ориентация влечет за собой импульсивные действия, разрушительные по отношению ко всему, чего касается. Например, она может покупать красивые вещи, которые ей не по карману. Она составляет планы с большим энтузиазмом и с полной решимостью осуществить их. Но когда подходит назначенное время, она оказывается погруженной во что-то или в кого-то еще.

Страдание – лучший учитель для женщины-Афродиты, хотя такие уроки болезненны. Она осознает, что люди обижаются и сердятся из-за ее обращения с ними по принципу «с глаз долой – из сердца вон». Когда она, не думая о своем финансовом положении, подчиняется импульсу купить вещь, на которую упал ее взгляд, то вдруг обнаруживает, что счета, настойчиво требующие уплаты, растут, а деньги просачиваются сквозь пальцы. Она воспроизводит схемы, причиняющие боль ей самой и другим, до тех пор, пока не выучится сопротивляться тирании принципа «здесь и теперь», заставляющего ее жить так, словно «завтра» не существует.

Когда женщина-Афродита научится размышлять над последствиями, прежде чем действовать, она будет реагировать менее импульсивно и вести себя более ответственно. Однако эмоциональные предпочтения всегда будут иметь больший вес, чем практические соображения. И она сможет все еще обижать других своим поведением, даже заранее обдумывая свои действия, потому что безоговорочно следует своему сердцу.

Жертвы любви

Мужчины могут стать жертвами женщины-Афродиты, когда она «любит их и оставляет их». Она очень легко влюбляется, убежденная каждый раз, что нашла совершенного мужчину. Магия момента позволяет ему чувствовать себя богом, любимым богиней, пока она не бросает его и не начинает встречаться с другим. Как следствие, за ней тянется цепочка раненых, обиженных, негодующих, подавленных или рассерженных мужчин, чувствующих себя использованными и брошенными.

Женщина-Афродита может пройти через серию интенсивных любовных связей, каждый раз увлеченная магией (или архетипическим переживанием) любви. Чтобы прекратить воспроизведение этой схемы, она должна научиться любить кого-то «целиком и без прикрас» – несовершенного человека, а не бога. Сначала она должна освободиться от чар легких слепых увлечений; обычно только сильное переживание может привести к такой утрате иллюзий. Только после этого близкая связь может стать достаточно длительной, позволяя принимать человеческие недостатки и в своем партнере, и в самой себе, и открывать в любви человеческие измерения.

 

Если Вам понравилась статья поделитесь, пожалуйста, в соц. сетях

Поделитесь в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.